Главная / Безопасность

Безопасность

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

 

В соответствии с требованиями ст.41 "Охрана здоровья обучающихся" Федерального Закона"Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 г. и в целях пропаганды здорового образа жизни, обеспечения пожарной безопасности, снижения воздействия табачного дыма на здоровье сотрудников и воспитанников ЗАПРЕЩЕНО на территории и в здании детского сада - курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пиво, наркотических средств и психотропных веществ их прекурсоров и аналагов, а так же других одурманивающих веществ.

 

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ…

 

Особенность развития детей состоит в том, что им трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. "До них просто не доходит, что люди, принимаемые ими и их родителями за друзей, могут вести себя как враги".

 

Поэтому воспитатели не пытаются учить дошколят оценкам границ достойного поведения взрослых. И не полагают, что они подготовлены к тому, чтобы

воспрепятствовать нападению или насилию.

 

Но педагоги могут научить их говорить "нет" легко понятному им поведению - ну, например, сказать "нет" "плохим прикосновениям" или людям, желающим увести

их куда-то без разрешения родителей.

 

Воспитатели дают им простые правила и ограничивают их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления.

Для взрослых формула безопасности гласит так:


«Предвидеть опасность;
При возможности избегать;
При необходимости – действовать».
Для детей эта формула звучит в стихах:
«Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать;
А где надо – на помощь позвать!

 

Самое главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила.

 

Большинство детей обожают действовать по правилам; особенно им нравится управлять своими приятелями по играм королевскими повелениями типа:

"Моя мама сказала..." Можно быть уверенными: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются воспитателями ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами – то дети обязательно будут следовать этим правилам.

 

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему взрослым необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних.

 

Детям старшего дошкольного возраста наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.

 

Основные выводы:

 

Что должны знать дети старшего дошкольного возраста:

 

· определять и называть все части тела;

· выучить разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями;

· определять незнакомцев и доброжелательных людей;

· вызубрить идентифицирующую информацию - имя, адрес, номер телефона;

· звонить по номеру 01 в критическом случае;

· позволять физические ласки только членам семьи;

· просить разрешения, прежде чем принять подарки от людей, не принадлежащих к семейному кругу;

· рассказать, если кто-то пытается запугиванием вынудить их держать что-то в тайне.

 

Основной задачей в работе многих дошкольных учреждений является охрана жизни и здоровья детей.

 

И наш детский сад не исключение.

 

В районе ДОУ находится железнодорожный переезд, магазины, почта, котельные водоем и т.п.

 

Вследствие этого интенсивное движение автотранспорта, опасное соседство с железной дорогой, массовое скопление людей.

 

Одной из приоритетных задач в работе детского сада является формирование навыков и умений поведения детей старшего дошкольного возраста в чрезвычайных ситуациях в быту, и на улицах поселка.

 

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ведется в нескольких направлениях: «Ребенок и другие люди», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок и природа», «Ребенок на улицах города».

Работа в каждом из направлений ведется поэтапно.

 

Последовательность работы не сложно представить в виде простейшего алгоритма решения проблемы.

 

Достижение предполагаемых результатов происходит благодаря переходу от накопления опыта – к его использованию в практической деятельности, то позволяет закрепить их.

 

Для определения уровня знаний и представлений воспитанников (в начале учебного года), определения результативности проделанной

работы и усвоения детьми предлагаемого материала ( в конце года), мы разработали ряд диагностических материалов.

 

Формы работы, используемые нами:

 

· беседы;

· игровые и проблемные ситуации;

· анкеты;

· опросники.

 

Входной и итоговый контроль позволяют четко выстроить иерархию целей и задач, адаптируя имеющийся материал к конкретной группе воспитанников.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» открывает широкие возможности для всестороннего развития детей, максимальной реализации личностного потенциала каждого.

 

Педагогами детского сада разработаны перспективно-тематические планы НОД по развитию познавательно- речевых способностей детей в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла.

 

В занятия познавательного цикла включаются и интегрированные занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности» при сохранении формы увлекательной занимательной игры.

 

В ходе реализации выявилось, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях.

 

Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки; воспитываются самостоятельность, ответственность.

 

Дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике.

 

Важнейшим аспектом работы по проблеме является формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы.

 

Для благополучия ребенка очень важно выработать четкий план взаимодействия.

 

Родители наших воспитанников – наши единомышленники.

 

Они понимают, что для полноценного, действенного усвоения правил ребенок должен не просто их выучить, но обязательно видеть их исполнение, наблюдать их в реальной жизни.

 

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

 

Рекомендации для родителей

 

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не сушите белье (обувь) над плитой.

Исключайте «праздничные пожары» (фейерверки, бенгальские огни, свечи, хлопушки).

Не захламляйте балконы.

Не храните взрывчатые вещества.

Убирайте предметы бытовой химии и медикаменты в недоступное для детей место.

Установите дома (квартире) детекторы дыма (по возможности).

Отработайте пути эвакуации при пожаре.

 

Если у ребенка будет к 7 годам сформировано сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, если приобретенные ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях, если дети смогут оказать первую (посильную) помощь пострадавшему – значит мы выполнили все поставленные задачи.

 

Берегите свою жизнь и здоровье!

 

Сказочная безопасность


На сайте teremok.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы