Главная / Доступная среда

Доступная среда

Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.

Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.

Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган? И совсем не говорит?

Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.

Мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.

 

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей(законных представителей).

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Автоматически статус "ребенок с ОВЗ" не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу ребенок не прошел ПМПК и подтвердил этот статус.

При наличии показаний для определения статуса "ребенок с ОВЗ" родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

 

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма , обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Под специальными условиями для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ  следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности инвалидов и лиц с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (принят Государственной Думой 20.07.1995г, одобрен Советом Федерации 15.11.1995г.);

-Конвенция "О правах инвалидов" (Принятая Генеральной Ассамблеей ООН 132.12.2006 г. и вступившая в силу 03.05.2008);

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

-Приказ Министерства образования и науки РФ № 1309 от 09.11.2015г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

-Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (принят Государственной Думой 21.11.2014, одобрен Советом Федерации 26.11.2014г.);

-Приказ от 15 октября 2015г. № 723н "Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов";

-Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011- 2020 годы.

-Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".

-Федеральный закон от 29.12.20112 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 79

http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/

      МАДОУ Зайковский детский сад № 4 не посещают дети-инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающиеся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

При необходимости и на основании заключения медицинской  организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования будет организовано на дому или дистанционно.

      В  2019-2020 учебном году образовательное учреждение посещает 1 "ребенок-инвалид" с нарушением функции зрения, обучение и воспитание осуществляется в группе общеразвивающей направленности по основной образовательной программе, но с учетом его возрастных, индивидуальных и особых образовательных потребностей.

      Сопровождение "ребенка-инвалида" на уровне учреждения осуществляется воспитателем, прошедшим курсы повышения квалификации по образовательной программе "Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации".    

 

 

 

 

Доступная среда


На сайте teremok.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы